Home Table of Contents

 

ELECTROMAGNETIC THERAPIES

Translated by Maria Zhukova

Sponsor: Institute of Spinal Cord Injury, Iceland

 

 

1) Diapulse Electromagnetic Therapy

2) Oscillating Field Stimulation

3) Repetitive Transcranial Magnetic Stimulation

4) Magnetic Molecular Energizer

1) PULSED-ELECTROMAGNETIC THERAPY: DIAPULSE

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ МЕТОДЫ

1) ЭЕКТРОМАГНИТНАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ТЕРАПИЯ: ДИАПУЛЬС

Диапульс устройство, направляющее электромагнитное импульсное поле (ЭМИП) в область травмы. Исследования на животных и на людях показали, что подобное лечение вскоре после травмы спинного мозга защищает нейроны, способствует регенерации и минимизирует функциональные потери. Кроме того, Диапульс значительно ускоряет заживление пролежней, вызванных ТСМ.

Диапульс направляет электромагнитное поле к определенной части тела через цилиндрическую головку, надетую на регулируемый кронштейн. Поскольку аппарат генерирует электромагнитное поле импульсами, оно выделяет энергию только в течение определенного времени, позволяя теплу, возникающему в связи с передаваемым полем, рассеяться. Электромагнитное излучение Диапульса пульсирует с частотой 600 импульсов в секунду, и каждый импульс длится 65 микросекунд (1 секунда = 1 млн микросекунд). Соответственно, частота импульсов такова, что выключенное состояние прибора длится в 25 раз дольше включенного.

Прототип Диапульса был разработан в начале 1930-х годов терапевтом Абрахамом Гинсбергом и физиком Артуром Милиновски, доложившими в Академию Медицины Нью-Йорка о первом клиническом опыте и исследовании на животных данного прибора в 1934 и 1940 гг. Поскольку технология, положенная в основу прибора, использовалась при разработке радара, разработка прибора с медицинской точки зрения была отложена из-за вопросов безопасности во время Второй Мировой войны. Исследования были возобновлены в 50-х гг. военными силами США, и после интенсивных исследований был сделан вывод о безопасности и эффективности прибора. Примерно в это же время инициатива перешла от Гинсбурга к д-ру Джессу Россу, биофизику, который создал Американскую Корпорацию Диапульс и запустил крупное исследование с участием университетов и врачей со всего мира.

Многочисленные исследования подтвердили потенциал Диапульса для лечения неврологических проблем и оказания нейрозащитного и регенеративного воздействия. После травмы нервной системы, Диапульс способствует восстановлению потенциала мембраны (разница в концентрациях заряженного раствора между содержимым клетки и ее внешним окружением), что необходимо для гарантии выживания клетки и для усиления кровотока, способствующего восстановлению.

Blood Flow

Кровоснабжение: Д-р Уильям Эрдман (США) продемонстрировал, что Диапульс усиливает системное кровообращение, не повышая частоту пульса или артериальное давление. Этот эффект, скорее всего, вызван свойством полей, генерируемых Диапульсом, вызывать построение клеток в виде цепочки. Когда аппарат выключается, клетки выстраиваются, как и раньше, произвольно. При подобной организации в виде цепочки, клетки крови могут более эффективно проходить через заданное сосудистое пространство, подобно автомобилям, идущим в одном направлении по параллельным полосам, в отличие от хаотично двигающихся аттракционных машинок.

Как и при любых других травмах, кровоснабжение влияет на восстановление при ТСМ.  Травмы позвоночника нарушают кровоток, что в свою очередь приводит к усилению неврологического повреждения. Принимая во внимание способность Диапульса усиливать кровоснабжение, не удивительно, что аппарат способствует выздоровлению после ТСМ.

Animal Studies

Исследования на животных: Д-ра Д. Уилсон и П.Джагадиш (Великобритания) изучили воздействие Диапульса на кошек с частично надрезанным спинным мозгом. Спустя три месяца после хемикордотомии, в группе, пролеченной Диапульсом, значительно улучшилось функциональное восстановление, сократилось формирование рубца и спаек, увеличилось количество аксонов, пересекающих место повреждения, а также значительно лучше протекала интеграция трансплантатов периферических нервов, пересаженных для заполнения повреждения, по сравнению с контрольной группой.

Поскольку хирурги начали использовать ткани периферических нервов для заполнения повреждений спинного мозга у людей, свойство Диапульса ускорять регенерацию периферических тканей также является важным терапевтическим свойством для ТСМ.

Д-р Уайз Янг (США) продемонстрировал способность Диапульса снижать количество кальция в месте повреждения у кошек, получивших повреждения от удара. Поскольку кальций приводит ко вторичной гибели нервных клеток, данное снижение, вызванное Диапульсом, сокращает неврологическое повреждение, и, в свою очередь, сохраняет функции. Янг сообщил, что 1) большая часть кошек, пролеченных Диапульсом начала ходить через 4 месяца после операции,  при этом из контрольной группы ни одно животное не восстановило ходьбу, 2) что оптимальное применение аппарат нашел при сопутствующем лечении метилпреднизолоном, которое теперь является общепринятым лечением после травмы, благодаря, как ни странно, усилиям Янга.

Human Studies

Исследования на людях: Д-р М. Вейсс и др. (Польша) провели перспективное исследование по ТСМ в 1980 году. Пациенты с острой травмой на вертолете доставлялись в Варшаву, где затем получали лечение Диапульсом. Из 97 пролеченных пациентов у 38 наблюдался выраженный неврологический прогресс; 28 имели значительные функциональные достижения, а 18 были выписаны лишь с незначительными улучшениями функций конечностей. К сожалению, из-за скорой смерти Вейсса после опубликования этих первоначальных результатов, и в сочетании с пост-коммунистическими общественными изменениями, это перспективное исследование продолжено не было.

Д-р В. Эллис отмечает, что использование ЭМИП (не Диапульса) при болях у пациентов с хронической ТСМ, также привело к прогрессу со стороны моторики и чувствительности у 7 из 13 пациентов. Эллис предполагает, что эти поля могут нормализовать жизнеспособные, но нефункционирующие структуры нейронов.

Кроме того, терапия Диапульсом применяется в связи с операциями, направленными на восстановление функций, в которых обонятельная ткань трансплантируется в место повреждения (Португалия). В частности, двое американских пациентов с тетраплегией были пролечены Диапульсом в течение нескольких дней до операции и нескольких дней после, для стимулирования регенерации нейронов. Хотя довольно сложно выделить относительный эффект от операции, послеоперационной реабилитации или воздействия Диапульсом, одна из пациенток восстановилась настолько значительно, что о ней сняли документальный фильм на PBS.

Pressure Sores:

Пролежни: Исследования показали, что лечение Диапульсом значительно ускоряет заживание пролежней, которые являются серьезной проблемой, связанной с ТСМ. В специальном двойном слепом исследовании, посвященном ТСМ, д-р Эндрю Зальцберг и др. (США) доказали, что пролежни у пациентов с ТСМ, пролеченных Диапульсом, заживают в среднем за 13 дней по сравнению с 31,5 днями у контрольной группы.

 Следующее изучение отдельного случая характерно для описания возможностей Диапульса при лечении пролежней, связанных с ТСМ:

У моего мужа параплегия на уровне Т8. В 1996 году у него развился серьезный пролежень на копчике, который прогрессировал до 4 стадии (т.е. до кости). Хотя он получал домашний уход в течение почти трех лет, рана прогрессировала. Специалисты выбрали метод перевязок и забора проб, без особого успеха. В конце концов, специалист по уходу за ранами провел некоторое исследование и пришел к мысли об использовании Диапульса. Рана была примерно четыре сантиметра в глубину довольно обширного диаметра. Мы были крайне удивлены, когда увидели, что после терапии Диапульсом 4 раза в день в течение 8 недель рана полностью зажила. Это действительно чудодейственное средство при пролежнях!

2) OSCILLATING FIELD STIMULATION FOR ACUTE SCI

2) СТИМУЛЯЦИЯ ОСЦИЛЛИРУЮЩИМ ПОЛЕМ ПРИ ОСТРОЙ ТСМ

Ряд данных подтверждает, что стимуляция осциллирующим полем (СОП) сокращает неврологическия повреждения после острой ТСМ. Метод был разработан д-ром Ричардом Боргенсом и коллегами в Университете Пердью (США).

Терапия СОП основана на многочисленных наблюдениях, что определенные электрические сигналы направляют и способствуют росту нейронов. Например, исследования показывают, что на стадии раннего развития естественно возникающий градиент электрического поля направляет зарождающиеся нейроны по медуллярной трубке, анатомическому предшественнику спинного мозга. Помимо этого, исследование доказывает, что 1) регенерирующие аксоны притягиваются к катодам электрического поля (т.е. к отрицательному полюсу используемого поля) и 2) такое поле может изменять плотность глиальных клеток и их организацию внутри рубца таким образом, что угнетение регенерации сокращается.

Поскольку имплантация катода выше или ниже места травмы будет способствовать росту нейронов только в одном направлении через место повреждения, Боргенс и др. разработали прибор для СОП, в котором полярность меняется каждые 15 минут. Этот прибор позволяет стимулировать регенерацию нисходящих и восходящих нейронов.

Терапия СОП эффективна только при острой ТСМ. Если имплантация прибора откладывается на несколько месяцев, эффект регенерации не наступает.

Animal Research:

Исследования на животных: Метод использования СОП основан на обширном исследовании, проведенном Боргенсом и коллегами с использованием собак с естественной травмой спинного мозга, зачастую возникшей в результате грыжи межпозвонкового диска, которая быстро приводит к полной ТСМ. Данное исследование включает в себя два рандомизированных контролируемых исследования на собаках, которые заложили основу недавнему исследованию на людях, обсуждаемому ниже.

Во втором исследовании, приборы СОП были имплантированы 20 собакам с параплегией, которые затем сравнивались с 14 собаками с имплантированными фиктивными приборами. Через 6 месяцев, общее улучшение, оцениваемое различными методами неврологических оценок, было более значительным у собак с СОП приборами.

Приняв во внимание данные результаты исследования на собаках, FDA одобрила проведение 1 фазы клинического исследования, направленного на оценку безопасности у 10 пациентов с полными травмами спинного мозга с уровнями от С5 до Т10. Возраст пациентов варьировался от 18 до 43 лет (средний возраст 23) и все пациенты, кроме одного, были мужчинами. Шесть травм были получены в авариях с участием моторного транспорта или вездеходов, две в результате падения, одна в результате насилия.

В течение 18 дней травмы цилиндрический прибор СОП (длинной 11см; 1 см в диаметре) был имплантирован пациентам в параспинальную мускулатуру ниже места травмы, чтобы свести к минимуму боль и дискомфорт. Из прибора выходят два набора по три электрода. Электроды одного набора подшиты к позвоночнику (а именно, к остистому отростку и правому и левому дугоотростчатым суставам) на один сегмент выше места повреждения, а другие провода соединены с теми же точками на сегмент ниже места травмы. Например, при травме на уровне С6, электроды будут соединены с уровнями С5 и С7. Прибор СОП удаляется через 15 недель.

Результаты исследования доказали, что процедура безопасна, что и является целью 1 фазы данного исследования.

Через 6 месяцев и через год после имплантации был проведен ряд функциональных оценок. Все участники исследования продемонстрировали улучшение чувствительности, некоторые восстановили значительную моторную или сексуальную функции.

Однако, в указанном исследовании, созданном для оценки эффективности методики отсутствовала контрольная группа, что не позволяет оценить общую эффективность, как в случае ранее упомянутых исследованиях на собаках. Хотя улучшения у большинства участников отмечались в течение года после имплантации, некоторое восстановление обычно отмечается в период после травмы. В связи с этим, поскольку в исследование не включена точка сравнения, результаты сравнивались с прогрессом пациентов, зарегистрированном в третьем исследовании NASCIS. Это сравнение предполагает, что терапия СОП оказывает положительное воздействие на людей после острой травмы.

FDA улучшили дополнительное тестирование у пациентов с острой ТСМ и Университет Пердью зарегистрировали данную технологию на компанию Андара Лайф Сайенсез, Инк. Недавние исследования на животных позволяют предположить, что помимо своей основной роли, прибор СОП может быть полезен при доставке различных факторов в место повреждения, способствующих росту нейронов.

3) REPETITIVE TRANSCRANIAL MAGNETIC STIMULATION

3) МНОГОКРАТНАЯ ТРАНСКРАНИАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ

Многократная транскраниальная магнитная стимуляция (мТМС) генерирует импульсное электромагнитное поле мощностью, примерно совпадающей с мощностью при МРТ сканировании. Поместив аппарат близко к коже головы, стимулируется кора головного мозга, и, в свою очередь, активирует нисходящие нейрональные пути. Обычно, мТМС используется в лечении депрессии и других психиатрических нарушений.

Д-р А.Л. Пуарир и др. (Бельгия) доказал, что мТМС способствует восстановлению движения у крыс при острых, неполных повреждения, особенно в нижнем грудном отделе. Ученые считают, что при таких низких травмах, мТМС активирует в спинном мозге центральный генератор двигательных стереотипов, способствующих передвижению.

Д-р Н.Дж. Дейви и коллеги (Великобритания) пролечили при помощи мТМС четырех пациентов с хроническими неполными травмами. Исследователи исходили из предположения, что мТМС ослабляет  внутрикорковое ингибирование, и, таким образом, усиливает связь коры с выжившими кортикоспинальными нейронами, то есть сигналам головного мозга проще достичь тела.

Из четырех пациентов трое были мужчинами (в возрасте 41, 54 и 54 лет; 7-8 лет после травмы и одна женщина (возраст 26 лет, 15 месяцев после травмы). У всех неполный шейный перелом на уровне С5, согласно стандартным критериям ASIA.

Пациенты изначально получали фиктивное лечение (оксипитальная стимуляция коры головного мозга) по часу каждый день в течение пяти дней, а затем терапевтическое лечение по той же схеме (стимуляция двигательных отделов коры).  До, во время и после лечения выполнялись различные электрофизиологические, клинические и функциональные методы оценки состояния больных.

Результаты сравнения фиктивного лечения и исходных данных не показали каких-либо различий. Однако, терапевтическое лечение (т.е. двигательных отделов коры головного мозга) привело к снижению внутрикоркового ингибирования на 38% согласно электрофизиологическим методам оценки. Это снижение сопровождалось и двигательными и сенсорными улучшениями, согласно восприятию кожей электрической стимуляции, шкале ASIA и времени, необходимому на выполнение теста Пердью на коммутационной панели. Достигнутый эффект сохранялся в течение нескольких недель.

4) Magnetic Molecular Energizer

4) Магнитный молекулярный активатор

Экспериментальный аппарат, проверенный FDA, магнитный молекулярный активатор (ММА) применялся для лечения различных заболеваний, включая неврологические, такие как ТСМ, травма головного мозга, рассеянный склероз, инсульт, детский церебральный паралич, болезни Паркинсона и Альцгеймера. При лечение ММА, участок тела, на который оказывается воздействие, помещается между двумя большими и сильными электромагнитами на достаточно длительный период.

Аппарат ММА генерирует мощное магнитное поле 3000-5000 Гс. Для сравнения, магнитное поле земли составляет около 0,5 Гс, магнит на холодильнике около 10 Гс, а магнитное поле стандартных аппаратов МРТ может превышать 10000 Гс. Для достижения необходимого эффекта, пациенты часто проводят сотни часов под воздействием электромагнитных полей, генерированных ММА. Из-за длительного периода времени, необходимомго для получения лечения, курсы часто назначаются на ночь, когда пациенты могут спать, в течение нескольких ночей подряд.

Хотя опубликованных данных по ТСМ немного, было проведено пилотное исследование, направленное на лечение 12 пациентов с рассеянным склерозом  при помощи ММА. У десяти отмечалось выраженное улучшение.

Как уже обсуждалось в нашей работе, ученые продемонстрировали воздействие электромагнитных полей на экспрессию нейрональных стволовых клеток, что может позволить усилить эффективность многих методов лечения ТСМ с помощью трансплантации стволовых клеток, появляющихся по всему миру. Согласуясь с этими находками, предварительные исследования показали, что электромагнитные поля, генерированные ММА, оказывают такое воздействие. В результате этих находок, ряд пациентов получил комбинированное лечение ММА с трансплантацией стволовых клеток.

Согласно д-ру Дину Бонли, разработчику аппарата ММА, более 30 пациентов с ТСМ получили лечение электромагнитными полями ММА в пяти клиниках США и Канады. Согласно Бонли, некоторые продемонстрировали удивительный прогресс, тогда как у других прогресс был меньше. Из 16 получивших лечение пациентов, только у двух не отмечалось никаких улучшений. Хотя  у большинства пациентов были хронические травмы, он считает, что наибольшая эффективность при лечении ММА может быть достигнута при применении вскоре после травмы. Например, пациент, получивший лечение через 5 недель после травмы продемонстрировал наиболее выраженный прогресс.

Бонли считает, что одновременное применение гормона роста человека усилит эффективность ММА. В этом случае, он использовал гомеопатический препарат гормона роста человека (см. раздел гомеопатии далее) и впоследствии отмечал более выраженные улучшения у пациентов, получавших лечение ММА. Он также считает, что лечение ММА будет более эффективно, если ткань рубца в области травмы будет удалена до начала лечения процедура, проводимая в рамках ряда программ по трансплантации стволовых клеток. 

В отдельном случае, обсуждаемом на форуме, посвященном ТСМ, 23-летний мужчина сообщил о значительном восстановлении функций после многократных курсов ММА. Он начал ММА терапию через 5,5 месяцев после получения неполной травмы на С6 уровне в результате мотоциклетной аварии. В целом, он получил примерно 1800 часов терапии, часто по 16-18 часов в сутки, в основном во время сна. Электромагнитное поле, направляемое ММА охватывало область ото лба до линии сосков.

Он также ездил в Китай, где получил лечение стволовыми клетками пуповинной крови, и начал заниматься более активной физической реабилитацией.  В результате всех его усилий, он восстановил ряд функций, включая улучшение контроля рук и трицепсов, функций спины и живота, а также чувствительности в области паха и бедер.

TOP

Home Table of Contents



Laurance Johnston, Ph.D.

Sponsor: Institute of Spinal Cord Injury, Iceland



1) Diapulse Electromagnetic Therapy

2) Oscillating Field Stimulation

3) Repetitive Transcranial Magnetic Stimulation

4) Magnetic Molecular Energizer (MME) Therapy

1) Diapulse electromagnetic therapy: Diapulse is a device that directs a pulsed-electromagnetic field (PEMF) to an area of injury. Animal and human studies indicate that this treatment soon after SCI protects neurons, promotes regeneration, and minimizes lost function. In addition, Diapulse greatly accelerates the healing of SCI-associated pressure sores.

Description: Diapulse directs electromagnetic energy to a specific body area via a cylindrical treatment head mounted on an adjustable bracket.  Because the device pulses its electromagnetic output, it emits energy for only a fraction of time, allowing any heat associated with the transferred energy to dissipate. Diapulse’s electromagnetic output is often pulsed at 600 pulses per second with each pulse lasting 65 microseconds (1 second = 1 million microseconds). Hence, this pulse rate corresponds to the device being off 25 times longer than it is on.

History: The Diapulse prototype was developed in the early 1930s by physician Abraham Ginsberg and physicist Arthur Milinowski, who reported their initial clinical experience and animal research with the device to the 1934 & 1940 New York Academy of Medicine. Because the technology behind the device was used to develop radar, the device’s emergence as a healing modality was delayed due to World War II security concerns. Research was resumed in the 1950s by the US military, which after extensive studies concluded that the device was safe and effective. About this time, the driving force behind Diapulse shifted from Ginsburg to Dr. Jesse Ross, a biophysicist who created the Diapulse Corporation of America (Great Neck, NY) and launched ambitious research with universities and clinicians around the world.

Diapulse Research

Numerous studies support Diapulse’s potential to treat neurologically associated problems and exert neuroprotective and -regenerative influences. After nervous-system injury, Diapulse helps to restore the membrane potential (concentration difference of charged solutes between the cell’s inside and outside) necessary to ensure cell survival and to enhance recovery-promoting blood flow.

Blood Flow: Dr. W. Erdman (Philadelphia, Pennsylvania) demonstrated that Diapulse increases systemic blood flow without elevating pulse rate or blood pressure (Am J Ortho 2, 1960). This effect is most likely due to the ability of Diapulse-generated fields to induce cells to align in a pearl-chain fashion. When the device was turned off, the cells reassumed a random distribution. With such a pearl-chain alignment, blood cells can more efficiently pass through a given vascular space, like cars traveling in the same direction on parallel lanes instead of “bumper” cars.

As in all injuries, blood flow affects recovery after SCI. Specifically, the injury to the cord compromises blood flow, which, as a consequence, aggravates neurological damage. Given Diapulse’s ability to enhance blood flow, it is not surprising that the device promotes healing after SCI.

Supporting Animal Studies : Drs. D. Wilson and P. Jagadeesh (Leeds, UK) examined the effects of Diapulse therapy on cats whose spinal cords were half cut (hemicordotomy) (Paraplegia 14, 1976). Three months after hemicordotomy, compared to controls, Diapulse improved functional recovery, reduced scar formation and adhesions, increased the number of axons transversing the injury site, and promoted the integration of peripheral nerve grafts that had been inserted to bridge the lesion.

Because surgeons are beginning to use peripheral nerve tissue to bridge spinal cord lesions in human, Diapulse’s ability to accelerate regeneration in peripheral tissue also has important therapeutic implications for SCI.

Dr. Wise Young (New York, New York) showed that Diapulse reduces calcium at the injury site in cats injured through impact. Because calcium causes secondary neuronal cell death, this Diapulse-induced reduction lessened neurological damage and, in turn, preserved function. Specifically, Young reported that 1) the majority of Diapulse-treated cats were walking four months after surgery compared to none in the control group and 2) that the device was superior to treatment with the steroid methylprednisolone, now considered a post-injury treatment standard due ironically to Young’s efforts (Presentations at1983 & 1984 Meetings of American Paralysis Association and 1984 Meeting of the Society of Neurological Surgeons).

SCI Human Studies: Dr. M Weiss et al (Warsaw, Poland) carried out a promising SCI study in 1980. Acutely injured patients were picked up by helicopter and brought to Warsaw where they were treated with Diapulse. Of the 97 treated patients, 38 had pronounced neurological improvement; of these, 28 had substantial functional gains, and 18 were discharged with only slight impairment of the extremities (Narz Ortoped, Pol 45(3) 1980). Unfortunately, because Weiss died soon after publishing these initial results, combined with post-communism social upheaval, this promising research was not continued.

Dr. W. Ellis anecdotally noted that PEMF given for pain in patients with chronic SCI resulted in sensory or motor improvement in seven of 13 patients (Bioelectromagnetics 8(2) 1987). Ellis hypothesized that these fields can normalize viable but dysfunctional neuronal structures.

Finally, Diapulse therapy was recently used in conjunction with a function-restoring surgery in which olfactory tissue was transplanted into the SCI injury site (Lisbon, Portugal). Specifically, two Americans with quadriplegia were treated with Diapulse several days before and after surgery to promote neuronal regeneration (private communication). Although it is difficult to sort out the relative contributions of the surgery, post-surgical rehabilitation, or Diapulse therapy, one of the patients had so much functional recovery that she was featured on a PBS documentary. 

Pressure Sores: A number of studies demonstrate that Diapulse treatment greatly accelerates the healing of pressure sores, a serious SCI-associated problem.  In a specific SCI-focused, double-blind study, Dr. C. A. Salzberg et al (Valhalla, NY) showed that the pressure sores of Diapulse-treated patients with SCI healed on average in 13 compared to 31.5 days for controls (Wounds 7(1), 1995).

The following case study, reported in PN/Paraplegia News (September 2003), is indicative of Diapulse’s potential for treating SCI-related pressure sores:

“My husband is a T8 paraplegic.  In 1996, he developed a severe decubitus ulcer of the coccyx, and it progressed to stage 4 (i.e., into the bone).  Although he had home health care for almost three years, the wound continued.  Health-care professionals took the approach of packing and probing with no success.  Finally, a new wound-care specialist took time to do a lot of research and came up with the idea of using Diapulse therapy.  Medicare refused to fund the cost, but our supplement paid the cost for eight weeks.  The wound was about four centimeters deep and quite large in diameter.  It was absolutely amazing, after eight weeks of four-times-a-day therapy, the wound healed completely. It is indeed a miracle cure for bedsores!”

2) Oscillating Field Stimulation for Acute SCI: Evidence indicates that oscillating field stimulation (OFS) minimizes neurological damage after acute SCI. The therapy has been developed by Dr. Richard Borgens and colleagues at Purdue University (Indiana, U.S.).

OFS therapy is based upon numerous observations that appropriate electrical cues guide and promote neuronal growth. For example, studies suggest that in early development, naturally occurring voltage gradients channel nascent neurons down the neural tube, the spinal cord’s anatomical precursor. In addition, studies indicate that 1) regenerating axons are attracted to an electric field cathode (i.e., negative pole of applied field) and 2) such a field may alter glial cell density and organization within the injury scar in a fashion that is less inhibitory to regeneration.

Because implanting the cathode above or below the SCI injury site will promote neuronal growth only in one direction through the injury site, Borgens et al developed the OFS device in which polarity is alternated every 15 minutes. With such a device, regeneration in both ascending and descending neurons is stimulated.

OFS therapy is only beneficial for acute injury. If device implantation is delayed several months, regenerative benefits will not accrue.  

Animal Research: The OFS approach is based on extensive research by Borgens and colleagues using dogs with naturally occurring SCI, often due to explosive disk herniation that rapidly progresses into complete SCI. This research includes two randomized, controlled trials in dogs (Borgens et al. J Restorative Neurol Neurosci 5, 1993 and Borgens et al. J Neurotrauma 16 1999), which laid the foundation for the recent trial in humans discussed below.

In Borgens’ 1999 dog study, OSF devices were implanted in 20 paraplegic dogs and compared to 14 dogs with an implanted sham device. After six months, overall improvement, measured by a variety of neurological assessments, was greater in OFS-treated dogs.

Human Study: Given the results of these dog studies, the Food and Drug Administration (FDA) approved a Phase-1 clinical trial to assess safety in 10 patients with complete injuries ranging from the C5 to T10 level (J Neurosurg Spine 2, 2005). The patients age ranged from 18 to 43 (median age 23) and all but one were males. Six injuries were due to motor or all-terrain vehicle accidents, two from falls, one from diving, and one from violence.

Within 18 days of injury, the cylindrical OFS device (11-cm long; 1-cm diameter) was implanted in the patient’s paraspinous musculature below the injury site to minimize pain or discomfort. Emanating from the device are two sets of three electrodes. The electrodes in one set are sutured to the spine’s spinous process and right and left facet joints one segment above the injury site, and the other leads are connected to the same points a segment below the injury site. For example, for a C6 injury, the electrodes would be connected at the C5 and C7 level. The OFS device was removed at 15 weeks.

Study results indicated that the procedure was safe, the goal of this Phase-1 trial.

A variety of functional assessments were carried out at six months and one year after implantation. All subjects demonstrated improved sensation, and some regained significant motor or sexual function.

However, because no controls were included in this study designed to assess safety, overall efficacy could not be directly evaluated as in the case of the aforementioned dog studies. Although improvements were noted for most subjects a year after implantation, some recovery is routinely noted during this post-injury period. As such, since the study had no built-in reference point, results were compared to patient improvements documented in the third NASCIS (National Acute Spinal Cord Injury Study) trial. This comparison strongly suggests that OFS therapy exerts beneficial effects after acute injury in humans.   

The FDA has improved additional testing in patients with acute SCI, and Purdue University has licensed the technology to Andara Life Sciences, Inc. Recently reported animal research has suggested that in addition to its primary role, the OFS device may be an useful platform for delivering various factors to the injury site that enhance neuronal growth, such as inosine.

3) Repetitive Transcranial Magnetic Stimulation (rTMS) generates a pulsed electromagnetic field about the strength of an MRI scan. By placing the device close to the scalp, it stimulates the brain’s cerebral cortex, in turn activating descending neuronal pathways. Traditionally, rTMS has been used to treat depression and other psychiatric disorders.

Poirrier et al (University of Liege, Belgium) showed that rTMS promotes restoration of locomotion in rats with acute, incomplete injuries, especially lower thoracic injuries. The investigators speculated that in such low injuries, rTMS therapy activates the spinal cord’s ambulation-promoting central pattern generator.

Dr. Davey and colleagues at United Kingdom’s Charring Cross Hospital and Stoke Mandeville Hospital have treated four individuals with chronic, incomplete injuries with rTMS. The investigation was based on the belief that rTMS weakens intracortical inhibition and thereby enhances cortical drive to surviving corticospinal neurons, i.e., it easier for the brain’s signals to reach the body.

Of the four subjects, three were men (age 41, 54, & 54; 7-8 years post injury) and one was female (age 26; 15 months post injury). All had sustained C5-incomplete injuries as determined by ASIA criteria (American Spinal Injury Association)

These subjects were initially treated an hour daily for five days with a sham treatment (consisting of occipital cortex stimulation) and then for the same period with the therapeutic treatment (motor cortex stimulation). Various electrophysiological, clinical, and functional measurements were carried out before, during, and after treatments.

Results indicated no difference between baseline functioning and after sham treatment. However, the therapeutic treatment (i.e., over motor cortex) resulted in a 38% drop in intracortical inhibition as measured electrophysiological assessments. This reduction was accompanied by both motor and sensory improvements as evaluated by perception of skin electrical stimulation, ASIA scores, and the time required to complete a peg-board test. The treatment-associated benefits lasted for several weeks.

Drs. Karen Bunday and Monica Perez (USA) used a combination of precisely sequenced transcranial magnetic stimulation and electrical stimulation of the ulnar nerve in the wrist in an effort to enhance hand function in 19 individuals with chronic, incomplete cervical injuries ranging from the C4-C8 level. Age averaged 48 years, and all but two were men. All had been injured for at least one year and had residual sensory and motor hand and arm motor function. When the stimulation from the two devices was exactly timed, temporary improvements were noted in hand-muscle strength and the ability to grasp and move small pegs. The improvements lasted up to 80 minutes.

4) Magnetic Molecular Energizer (MME) has been used to treat a variety of ailments in pilot studies, including neurological disorders such as SCI, head injury, multiple sclerosis, stroke, cerebral palsy, Parkinson’s, and Alzheimer’s disease. With MME treatment, the affected body area is placed between two large, strong direct-current (DC) electromagnets for relatively long periods of time.

The MME device generates a powerful 3,000-5,000 gauss, DC magnetic field. For comparison sake, the Earth’s magnetic field is about 0.5 gauss, a refrigerator magnet is about 10 gauss, and commonly used MRIs, can exceed 10,000 gauss. To accrue benefit, patients often spend hundreds of hours exposed to MME-generated electromagnetic fields. Because of the time required, sessions are frequently scheduled on consecutive days, usually at nights when patients can sleep.

Although few results have been reported for SCI, a pilot study looked at the effectiveness of treating 12 individuals with multiple sclerosis with MME therapy. Ten had “marked improvement.”

As discussed elsewhere in this report, scientists have shown that electromagnetic fields influence the expression of neuronal stem cells, and, as such, may be useful in enhancing the effectiveness of the many SCI-related stem-cell transplantation programs emerging throughout the world. Consistent with these findings, studies suggest that MME-generated electromagnetic fields will do so also. As a result of these findings, several patients have combined MME treatment with stem-cell transplantation.

According to Dr. Dean Bonlie, the developer of the MME device, over 30 patients with SCI have been treated with MME-generated electromagnetic fields at five clinics in the US and Canada. According to Bonlie, “some have had astounding success and some less than astounding.” Of the 16 patients he has treated, only two didn’t have some improvement. Although most of the treated patients had more long-term injuries, he believes MME therapy will be most effective if initiated sooner after injury. For example, a patient he treated five weeks after injury had some of the most dramatic improvement.

Bonlie believes that simultaneous treatment with human growth hormone will enhance MME treatment effectiveness. In his case, he has used a homeopathic preparation of human growth hormone (see discussion of homeopathy later in this report) and since doing so, has noted more improvements in MME-treated patients. He also believes that MME treatment would be most effective if the injury-site scar can be removed before treatment to enhance regenerative processes - a procedure that has been done in some stem-cell transplantation programs. 

In one anecdotal case discussed on a SCI-discussion forum, a 23-year-old male reported regaining significant function after multiple MME sessions. He started MME therapy 5.5 months after sustaining an incomplete cervical C6 injury from a motorcycle accident. Cumulatively, he received ~1,800 hours of treatment, often 16-18 hours daily, much of it while he was sleeping. The MME-directed electromagnetic field covered an area from his forehead to his nipples.

He also traveled to China for umbilical stem-cell therapy and started more aggressive physical rehabilitation. As a result of his cumulative efforts, he recovered a variety of functions, including more hand and triceps control, abdominal and back function, and sensation in his groin and hip region.